Главная / Новости / Методы оценки эффективности организации дорожного движения
При рассмотрении основного содержания инженерной деятельно­сти по организации дорожного движения была отме­чена необходимость оценивать количественными показателями резуль­таты внедряемых мероприятий.
При этом отмечалась особая важность применения метода сравнения показателей "до и после".

Это вызвано разнообразием конкретных условий движения, в связи с чем невозмож­но установить абсолютные значения оценочных критериев и следует анализировать изменения показателей, происходящие в результате со­вершенствования организации движения внедрением отдельных и ком­плексных мероприятий на данном участке УДС или в соответствующем регионе.

В принципе почти все характеристики, рассмотренные в предыду­щих главах учебника, могут быть использованы для такого анализа. Однако научные исследования и практика показывают, что могут быть выделены наиболее информативные и удобные для использования кри­терии.

Очевидно, что каждый из них должен позволять оценить те тре­бования, которые выдвигаются практическими задачами или специфи­ческими исследовательскими целями.

Наиболее важное значение для оценки эффективности внедряемых мероприятий имеют критерии, которые должны отвечать на вопрос, в какой степени достигнуты по­ложительные результаты в обеспечении безопасности движения, быст­роты автомобильных перевозок и их экономичности.

Оценка уровня безопасности базируется в основном на показате­лях статистики ДТП и на характеристике конфликтных точек и конф­ликтных ситуаций на рассматриваемых элементах УДС.

Совершенствование применяемых методов и аппаратуры способствует появлению новых методических приемов, а также приборного обеспечения оценки внедренных решений. Однако в отечественной практике эта заклю­чительная часть деятельности по улучшению организации движения является пока самой слабой и редко выполняемой. Поэтому внедре­ние излагаемых далее методов является одной из важнейших перс­пективных задач для достижения более высокого уровня организа­ции движения.

Для оценки скоростных показателей транспортного потока могут быть использованы такие критерии, как мгновенная скорость в харак­терном сечении дороги, скорость сообщения на определенном участке маршрута, частота и продолжительность задержек транспортных средств, степень равномерности скоростного режима. Наиболее пока­зательной характеристикой является скорость сообщения, которая об­ратно пропорциональна затратам времени на передвижение транс­портных средств по УДС. Средние затраты времени на движение (темп движения ТД) измеряют в минутах, затраченных на проезд 1 км изучае­мого маршрута.

Весьма трудно установить универсальные нормы скорости vc, которые должны быть обеспечены в городах при удовлетворитель­ной организации движения. На основе исследований можно ори­ентировочно отметить, что в периоды средней интенсивности дви­жения на магистралях с пересечениями в одном уровне может быть достигнута vc = 40 км/ч для легковых автомобилей и vc = 20 км/ч для наземного МПТ, следующего с остановками через 300 – 500 м.

Од­нако с учетом значительных отличий конкретных условий движе­ния по различным улицам (профиль дороги, состояние покрытия, частота пересечений, режимы регулирования, условия движения МПТ) эти цифры можно принять в качестве ориентировочных, но не оценочных критериев.При оценке конкретных улиц и маршрутов по скоростному режиму следует воспользоваться относительной оценкой, сравнивая скорость vc, достигаемую фактически на разных участках магистрали.
 
Методы оценки эффективности организации дорожного движения

Новости компании

Проектирование примыканий и пересечений

Проектирование примыканий и пересечений

Примыкание - это узел автомобильных дорог, где к одной дороге примыкает в одном или разных уровнях другая дорога.

Проектирование организации дорожного движения (ПОДД)

Проектирование организации дорожного движения (ПОДД)

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это документ, разрабатываемый техническими специалистами с целью оптимизации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасности и повышения эффективности использования улично-дорожной сети.

Паспортизация автомобильных дорог

Паспортизация автомобильных дорог

Паспорт автомобильной дороги – это основной документ на дорогу, обобщающий технические и эксплуатационные характеристики автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и отражающий происшедшие с ними текущие изменения, денежные затраты и основные объемы выполненных работ.

Разработка комплексных схем организации дорожного движения

Разработка комплексных схем организации дорожного движения

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города.

Разработка знаков индивидуального проектирования

Разработка знаков индивидуального проектирования

Знаки индивидуального проектирования (ЗИП) - это знаки, изготовленные по индивидуальному заказу. На них может быть размещена информация о местности, населенных пунктах или объектах, расположенных поблизости от места установки, знак может служить указателем направления.

Согласование проектов

Согласование проектов

Все проекты организации дорожного движения подлежат обязательному согласованию, и утверждаются в установленном законом порядке с собственниками дорог.

Оказание консультационных услуг муниципальным образованиям

Оказание консультационных услуг муниципальным образованиям

Как показывает наша многолетняя практика, понимание о том, что такое проектирование организации дорожного движения, какими нормативно-правовыми актами регулируется, что должен содержать ПОДД и в каком виде – есть далеко не у каждого заказчика.

Осуществление экспертной деятельности

Осуществление экспертной деятельности

Проектирование организации дорожного движения является задачей специфичной, требующей определенного профессионализма и квалификации. Зачастую проверить правильность и обоснованность принятых проектных решений заказчик самостоятельно не может. Если у вас возникли сомнения относительно качества и полноты полученного у сторонней организации проекта, вы можете обратиться к нам.

Методы оценки эффективности организации дорожного движения

Методы оценки эффективности организации дорожного движения

При рассмотрении основного содержания инженерной деятельно­сти по организации дорожного движения была отме­чена необходимость оценивать количественными показателями резуль­таты внедряемых мероприятий.

Оценка эффективности организации дорожного движения

Оценка эффективности организации дорожного движения

Оценка уровня безопасности базируется в основном на показате­лях статистики ДТП и на характеристике конфликтных точек и конф­ликтных ситуаций на рассматриваемых элементах УДС.